#велокиргизия День 7 - высота 3889 и спуск с нее Я спал отлично, в отличии от Паши и проснулся, из-за того, что по "сыпухе" кто-то шел. Прислушался, звуки не повторились, значит ветер камушки гоняет и пора вставать, было около 7 утра. Вещи, которые еще вчера были мокрыми - стали сухими, спальник работает как батарея и "на себе" все сушится за ночь. Выпив кофе стали собираться ( кашу не варили, планировали есть на озере) и пошли "добивать" финальные 100 метров высоты до перевала. На склоне лежал снег, который таял под лучами солнца, но сейчас было прохладно и вода замёрзла, склон покрылся коркой льда. В 08:45 мы преодолели перевал, было приятное чувство достижения мини цели. Вид открывался очень красивый, мы сняли видео, пофоткались и решили спускаться, т.к. уже 3ий день пошел без связи и родные беспокоились. Учитывая разницу во времени, часа 3-4 у нас было, чтобы проснувшись утром, было видно от нас долгожданное сообщение. Спуск д.б. легче и быстрее, дорога была "чистой" и пока без завалов, мы входили во вкус, разгоняя своих "коней". Вокруг постоянно попадалась на глаза брошенная строительная техника и запчасти. Когда стройку закончили, проще и дешевле оказалось бросить все это на горе - это печалит. Удивило то, что местные периодически всё-таки ходят данный маршрут, гоняя стадо через перевал. Нам встретилось трое погонщиков, которые гнали более 250 голов скота на новые пастбища. "Если корова может, почему не смогу я" - эта мысль вызывала улыбку у меня ещё долго. Не выходило настроить теплообмен, то одевался, то снимал куртку. В тени на скорости было холодно, зато как только чуть выглянет солнышко или ташишь велик - уже жара. Мы срезали петли серпантинов, старались максимально быстро скинуть высоту, но периодически упирались в завалы. С лету их не взять, приходилось принимать заученные позы и тащить, было легче, т.к. всё-таки не в гору. В какой-то момент из-за тряски у меня оторвался багажник, сорвало 2 винта крепления, 5ка у меня была - заменил без проблем, но вот 6ки не было. По старой походной традиции из г...а и палок, хомутов и стяжек я начал колхозить крепление, но подъехал Паша и обломал всю мою гениальную конструкцию, старым советским винтом из заначки. Подчинились, едем дальше, время хомутов ещё не настало. После очерелного прохода по камням Паша уверенно пошел к краю склона, чтобы съехать напрямик в долину на нормальную дорогу без завалов. Понимая что я не смогу так же, быстренько проехал ещё метров 100 вперёд, где открылся вид на оставшуюся часть пути, по которой уже могли проезжать машины, а значит и мы сможем. Паша подъехал ко мне и втопил как чёрт - 40+км/ч, я старался не отставать, но перетормаживал, т.к. было не совсем комфортно. Щебёнка летела в разные стороны, дорога стелилась и не смотря на ухабы и выбоены, мы с каждым поворотом сбрасывали высоту, получали удовольствие от скорости и за очередным повортом нам открылся Иссык-Куль. Масштабы не передать словами - это "море", с привычным полукруглым горизонтом, бирюзовой водой, пляжем, туристами и горячей кукурузой. Но до него ещё нужно было спустится, причем без травм. За время спуска я чуть прокачал свой навык езды на скорости по грунтам и под конец спуска даже не отставал. Мы валили на "все бабки", т.к. очень хотелось есть (завтрак же мы не стали варить). Мой спидометр прежде чем оторваться, показывал 37км/ч, техника терпела жару и тяжёлые условия, отрабатывая на 200%, но и у нее наступает предел. Выехав с горной дороги на трассу, связь появилась, из всех месенджеров посыпались сообщения за 2 дня отсутствия - около 900. Самое печальное событие - это то, что брат 01.08. стартовал в Европу на велике с Красной площади, а 02.08. его на трассе цепляет машина за кофр. Слава Богу что живой, велик починит, думаю посудимся ещё, но путешествие накрылось и настроениея нет. Желудок просил еды и мы пошли кушать, заказали первое и второе. Я повторил прошлогоднюю ошибку Кавказа, нам принесли слишком много еды, а сытость пришла после супа. Взяв контейнер, мы капитулировали из-за стола. Нас ждала встреча с старым другом, до которого нужно было доехать 20км, чтобы съесть арбуз и искупаться в озере. Немного плутанув мы нашли нужный пляж и встретили Кристину. Просто поразительно, где бы мы могли ещё увидеться, родом из Орла, живя в Питере/Кировске, встретились на пляже Иссык-Куля. Когда ее муж Вася "гулял" около Пика Ленина, то Кристи была рядом и они вместе совершали радиалки, но когда наступило время восхождения (она не планировала), то уехала из Оша в Чулпан-Ату, позагорать и искупаться в озере. В это время Вася с другом штурмом взяли 7134м. Пытались посчитать сколько лет мы уже знакомы, но как-то точно не вспомнили, учитывая что Кристи вместе с Пашей гуляли у нас на свадьбе, то это минимум 8 лет - округляем до 10. Пока вспоминали и общались, прыгали с пирса, купались и откисали от холодных и высоких гор, после чего был съеден очередной арбуз. Ночевать решили остаться в хостеле, чтобы помыться, постирать вещи и привести себя в порядок. Цена за койко места были по 450сом и только в 6-8 номере, но мы договорились на 200 и спим на тапчанах под навесом (фото будет). После чего пошли гулять на местный рынок/ярмарку, куда съезжаются со всех областей на выходные, разные продавцы диковинных вещей. Купили пару магнитов, вернулись в номер и долго наблюдали как другие постояльцы играют в мафию. В очередной раз я сильно жалел, что безалаберно относился к английскому языку, вся тусовка общалась и веселилась. Надо поставить себе цель и взять ее. Разошлись все около полуночи и мы улеглись, я делал отчёт за предыдущий день и когда закончил было уже 02:30. Меня обнадеживал тот факт, что завтра мы д.б. "подвинуться" до Караулов, поймав попутку и я смогу поспать в пути, но это чуть позже Итог дня: проехали быстро и много, скинули примерно 2400 высоты