#велокиргизия#tripbicycle#велопутешествия День 10 (06.08.19) - Разгрузочный день. После бани спалось замечательно, но встали через силу, т.к. утренний холод не располагал к тому, чтобы вылезать из спальника. Сварив кашу и позавтракав, мы стали собирать вещи. Решили что сегодня погуляем пешком и ноги немного отдохнут от крутежки педалей. Лагерь находится в тени горных склонов на высоте 2500м и пока солнце не встанет достаточно высоко (чтобы осветить поляну), утро прям реально бодрящее. Из него выходят различные тур.маршруты (помните фильм Спортлото?), причем можно подобрать такие, чтобы вернутся сюда же (кольцо) или уйти в другие лагеря для более дальних переходов. Нас интересовало чистейшее и очень красивое озеро Ала-Кол, которое находилось на высоте 3600м, со слов местных до него ходу 2.5-3 часа. Пристегнув велики друг к другу и собрав штурмовой рюкзачок (вода, горелка, перекус, фото+дрон и мелочовку) мы перешли речку и полезли в гору. Было сложно оценить как надо одеться, т.к. утром было реально холодно, а при подъёме естественно стало жарко и мы разделись. Наш рюкзак - это чисто символический мешочек, в который одежду впихнуть было невозможно, поэтому куртку и штаны я нес в руках. Видок у нас был классный, в шортах, шлепках/кроксах, на лёгке, с вещами в руках мы бодро шагали по склону. Лесной теневой участок прошли достаточно быстро, после которого пошел уже более серьезный набор высоты и сыпуха с большими валунами. Скакали по ним весьма непринужденно, обгоняя других туристов, которые груженые своими рюкзаками пыхтели, но не сдаваясь шли вверх. Быстро дошли до промежуточного лагеря, где многие туристы делают дневку/ночёвку, чтобы переход был более лёгким, здесь даже организован бар, в любом месте ща деньги многое можно себе позволить. Паша отказался пропуститьпо 100грам местных напитков, но его сильно заинтересовал сруб/избушка. Это специальное строение, чтобы путник мог переждать непогоду, заночевать и согреться, в ней есть лежаки, дрова и костровище. Используют их как зимой, так и летом, но вид у нее печальный. За всем нужен уход для поддержаниянормального состояния. Со слов местных часто бродяги в такие захаживают и за прошлый год сгорело 2-3 домика, т.к. бензолаберность позволяет им уйти и не потушив костер. А построить такую с нуля - это сложно и трудозатратно. Поднимаясь все выше, вид открывался очень красивый, мы не уставали фотографировать всю окружающую нас красоту, ггорная речка, которая вытекала из озера, радовала своими каскадами, волопадами и брызгами, но дорога была ещё и опасной. Один неосторожный шаг и в лучшем случае ты сидишь на 5ой точке, проехав пару метров по сыпухе, о худшем лучше не думать. Около 11:00 мы поднялись к озеру, на удивление там было достаточно людно, маршрут очень популярен. Кто-то идёт только к озеру, но многие уходят дальше на термальные источники. Нам было интересно сходить и туда, но за один день это весьма проблематично, мы бы не успели, да и не брали с собой вещи/еду для ночевки. Само озеро поразило своей бирюзовой водой, мы выбрали себе местечко чтобы пообедать и восполнить силы. Пока я занимался готовкой, Паша полетал на дроне и поснимал всю эту красоту. Кстати очень пригодились вещи, которые мы с собой взяли и тащили в руках штаны и курткк). На высоте уже не так жарко как при подъёме, дует холодный ветер и мы оделись. В общей сложности на озере пробыли около 2х часов и спускаться вниз нам не хотелось, тут восхитительная энергетика. Опять же очень много иностранцев из разных стран, многие приезжают повторно в эти места, уже с друзьями, показывая эти дивные пейзажи. Все когда-то заканчивается, так и мы, заметив что людей вокруг стало совсем мало + переживания о возможном изменении погоды, которое часто случается в горах к вечеру - начали спускаться в лагерь. Это было легче и быстрее чем подъем, мы летели вниз, обгоняя одну группу за другой. Туристы были в шоке от того, как можно передвигаться в шлепках по такой местности, ведь только местные гиды позволяют себе изредка так разгуливать. В основном все ходят в серьезных трекинговых ботинках и с палками, но у нас из обуви только уже сильно подраные и порванные контактные велоботинки и шлепки/кроксы :) Так прыгая по камням и съезжая по сыпухе мы спешили вниз, чувствовалось изменение погоды и нам нужно было быстро собраться и вернуться в Каракол до дождя + неплохо было бы поесть перед дорогой. А 15:00 мы были уже в лагере и собирали вещи, для выезда, Максон угостил нас дыней и тушеными овощами - деньги брать отказался. Поиграв с его детьми (все же сказывается расставание со своими), мы выдвинулись в путь, т.к. уже во всю грохотал гром и дул сильный ветер, чтобы спустится в город. Обратный путь на велике был проще, мы скидывали высоту и на хорошей скорости пролетали все участки. Я по прежнему опасался и избегал крупные валуны, а Паша уезжал от меня, но дожидался спустя какое-то время. Но как только дорога стала чуть лучше, мы вдвоем дали жару так, что я впервые в своей жизни прыгал на велике. Оба колеса отрывались от земл, а скорость пьянила и будоражила, мы обгоняли попутные машины, встречные же туристы ошарашенно смотрели, как мы прилетаем мимо и в конечном итоге мы спустились в город. Появилась связь, мы пообщались с родными и я выложил готовый отчёт за позапрошлый день. Время было около 18:00 как мы поужинав стали выезжать из города, чтобы встать на ночь. Максон предлагал заночевать у него в юрте(в городе), но мы отказались, т.к. и так слишком неудобно было пользоваться его гостеприимством и добродушием. Отъехав от города на 15-20 км мы поставили лагерь, выпили чаю и легли спать. Небо было чистым, с обоих сторон нас окружали горы, так и уснули наблюдая за звездами. Итог дня: Наборы высоты 1100м и последующий сброс 1100м. Дистанция 17 км по часам. На велике: 40км и сброс высоты ещё на 1100м